Телефон: 522-81-45

Geoinformatika 2017; 2(62) : 64-70

ПРИМЕНЕНИЕ ГЕОФИЗИЧЕСКИХ И ДИСТАНЦИОННЫХ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЙ ТРАСС ТРУБОПРОВОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ

Р.Н. Глоба, И.Н. Зинченко, Я.Н. Глоба, А.В. Данилов

Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко, УНИ “Институт геологии”, ул. Васильковская, 90, Киев, 03022, Украина,
e-mail:
november90@mail.ru, evandersar@ukr.net, globa_yaroslav@ukr.net, daniloff@lan.com.ua

Предложено использование комплекса геофизических и дистанционных исследований для инженерных изысканий при проектировании и эксплуатации линейных подземных сооружений трубопроводного транспорта. Раскрыта эффективность комплексного применения геофизических методов и дистанционного мониторинга при обосновании мер защиты трубопроводных транспортных систем от воздействия природных и техногенных процессов. Показано использование дистанционных данных в комплексе с традиционными методами электрометрии на таких сложных и ответственных инженерных сооружениях, как трубопроводные транспортные системы. Приведено использование дистанционного мониторинга для исследования участков возможных мест утечек жидкого или газообразного наполнителя вследствие повреждения в трубопроводах. Определены возможные участки коррозии трубопроводных транспортных систем методами электроразведки – ВЭЗ (вертикальное электрическое зондирование), “удаленного электрода”, измерения градиент-потенциала и СЭП (симметричное электрическое профилирование), и дистанционного мониторинга.

Ключевые слова: коррозия, трубопроводные транспортные системы, ВЭЗ, СЭП, метод “удаленного электрода”, измерения градиент-потенциала, дистанционный мониторинг.

Полный текст публикации